www.motox.ru www.motox.ru www.motox.ru
 Главная
 Новости
 Каталог
 Магазин
 Юмор
 Публикации
 Ремзона
 Контакты
 Прокат мототехники
 Форум
 АВТОРИЗАЦИЯ

Логин:   
Пароль:   
Регистрация : Забыли пароль
ПРОКАТ МОТОТЕХНИКИ
 Прокат Мототехники
 КАТАЛОГ

 Экипировка Fox...  Оригинальная одежда ..
 Каталог Rizoma..  Bimota DB5..


НОВОСТИ

  Шипуем резину..
   
  Фестиваль Экстремального ..
  Подготовка мототехники..
   
  Каталоги ALL RIGHT..
  Прокат мототехники..
   
  Первые фотографии нового ..
АРХИВ НОВОСТЕЙ
 21.05.2018

ПУБЛИКАЦИИ

  Сервис мануал Yamaha T-Ma..
   
  Stels 500..
  II этап Кубка России НРМФ..
   
  I этап Кубка России НРМФ ..
  II Этап Кубка Экстрим Спо..
   
  Мотопокатушки..
АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ
НОВОСТИ

10-06-2007
  Ducati 1098S
Даже упертые поклонники японских марок при виде этого красавца снимают шляпы. Продажи и тесты новейшего шоссейника Ducati только начались, но ему уже пророчат звание фаворита спортбайковской гвардии. И есть за что.

Броским названиям японских моделей итальянцы противопоставляют сухие цифры. Красные борта этого во всех отношениях красивого мотоцикла украшает индекс 1098, который свидетельствует, что Ducati удалось сконструировать десмодромный V-твин уже совсем не детской размерности и уже даже не взрослой мощности. 160 сил (такого показателя японцы с трудом достигают на литровых рядных 4-цилиндровых моторах) при сухом весе 171 кг – это уже не шутки. И не забывайте, что в случае с Ducati речь идет о реальных «лошадках» – на заднем колесе, а не на валу, как это происходит с остальными производителями. Так что налицо практически идеальное соотношение мощности и массы.

Но к избыточной заряженности всех спортивных Ducati народ уже привык, как впрочем, и к их изысканному дизайну. Можно ли бесконечно удивлять этими особенностями? Как оказалось, можно. Современный облик 1098S вызвал у фанатов былой трепет, а сомневающихся вернул под флаги Ducati. Сразу после дебюта этой модели, в мотомире развернулись дискуссии на тему стиля новинки. Практически все сошлись во мнении, что Ducati вернулась к корням, к славным 90-м годам, когда не было ничего круче спортбайков серии 916. Это обращение к собственной классике подчеркивается оформлением головного обтекателя с узким разрезом под светооптику, развитой «килевидностью» бокового пластика облицовки, возвратом к консольному маятнику и рисунком сдвоенной выпускной системы. Да и «лицом» 1098S изрядно напоминает 916-го, разве что прищур фар теперь какой-то двусмысленный, с хитрецой. В любом случае преемственность поколений имеет место.

Что удивительно, мнение народа разделили эксперты. На мотосалоне в Милане, где состоялся первый показ новинки, модификация 1098S Tricolore получила награду как «Most Beautiful Motorcycle in Show». А недавно члены всемирно известной Motorcycle Design Association по итогам 2006 года отметили этот спортбайк Ducati дважды: как лучший в категории «суперспорт» и как самый неотразимый по дизайну вообще. В итоге аппарат получил звание Motorcycle Design Trophy 2006.

Чем же типичное итальянское «блюдо» так понравилось гурманам скорости? Лазанья оказалась хорошо приправлена красным перцем. Мотожурналисты и тест-пилоты, которые уже проверили новинку на треке и дорогах общего пользования, отзываются о ней только восторженно. По их словам, ничего подобного мотоиндустрия до сей поры не производила! И с этим трудно не согласиться. Высокофорсированный 2-цилиндровый мотор, супернавороченное шасси от гоночного отделения Ducati Corse, моноблочные 4-поршневые тормозные системы Brembo, легкосплавные колеса Marchesini, электронная «приборка», как на «гран-прийной» Desmosedici, цифровые технологии Ducati Data Analyser… Уф, ну-ка скажите, кто из конкурентов может похвастаться хотя бы частью этого оснащения?

Изюминка любого Ducati – силовой агрегат. Десмодромный привод позволяет снимать не только отменные значения пиковой мощности, но и заставляет четко работать систему газораспредления на фантастически высоких оборотах. Так, для нового мотора совершенно нормальными считаются режимы в районе 10 000 об/мин. Что-то я не припомню подобных V-твинов у «японцев»!

Почти 15-летнее доминирование Ducati на World Superbike стало возможным благодаря постоянной доработке и совершенствованию 2-цилиндровых двигателей, новый же 1098 Testastretta Evoluzione во всех отношениях особенный. С одной стороны, он представляет собой эволюцию прошлого мотора модели 999, с другой – у него совершенно новые компактные цилиндры и их головки. Причем кубатура – не цель, дело не в желании достигнуть объем 1100 кубов, это – результат долгого и тщательного подбора соотношения диаметра цилиндра и хода поршня. Задача была – сделать мотор мощным, легко раскручивающимся, отзывчивым и моментным. Отношение 104 х 64,7 мм (диаметр цилиндра к ходу поршня) оказалось оптимальным, к тому же короткоходные моторы всегда удавались конструкторам Ducati. Головки цилиндров были доработаны с учетом достижений компании в Moto GP, и, как результат, у Testastretta Evoluzione потрясающий максимальный крутящий момент – 123 Нм при 8000 об/мин! Рядные «литры» отдыхают!

Впускные и выпускные клапаны расположены под иными углами, нежели обычно. При этом размер клапанов по-настоящему гоночный – 42 мм у впускных и 34 мм у выпускных. Радикально гоночными стали и распредвалы. Новые головки цилиндров с крышками из магниевого сплава позволили серьезно выиграть в весе – 3 кг. Вообще, новый мотор получился самым легким из всех уже известных силовых агрегатов Ducati. Вес удалось снизить на 5 кг относительно мотора 999 – благодаря облегчению узлов трансмиссии, масляного насоса и прочих агрегатов.

Другое нововведение, пришедшее на серийную технику Ducati из Moto GP, – овальные дроссели. Их форма позволяет на 30% улучшить наполнение цилиндров и в некоторых режимах добиться прибавки мощности в 5 сил. Впрочем, выдающиеся мощностные показатели были бы невозможны без эффективной системы охлаждения и новой выпускной системы. Настройки последней определяют прирост мощности мотора и его отменную отдачу во всех режимах. Симметричная схема 2-1-2 с диаметром труб 52-57 мм гармонично вписалась в образ динамичной машины, заняв оптимальное место под «хвостом». Что удивительно, активное похудание многих деталей мотора (так, например, полегчали на несколько граммов даже открывающие и закрывающие рокеры!) привело к росту надежности мотора. Межсервисный интервал по замене масла увеличен с 6000 до 12 000 км!

Однако без жесткого, прочного и энергоемкого шасси все эти достоинства силового агрегата могут быть в одночасье перечеркнуты. Поэтому «скелету» Ducati 1098S уделили самое пристальное внимание. Так, рама разработана совместно с гоночным подразделением Ducati Corse. Она представляет собой фирменную «клетку» из стальных дуплексных труб различного диаметра (от 28 до 32 мм с толщиной стенок от 2 до 1,5 мм), что позволило «играть» с жесткостью узлов – усиливать в необходимых местах и уменьшать вес там, где не требуется избыточная прочность. В результате она на 14% жестче и прочнее, чем у модели 999, а выигрыш в весе составил 1,5 кг!

Форма консольного заднего маятника из алюминиевого сплава совершенна, но и функциональна. Ведь внутри это – сложнейший микс полых сегментов, задача которых обеспечить жесткость узла в любом направлении. Здесь правильнее говорить о его переменной жесткости. Конструкторы специально увеличивали или уменьшали толщину стенок и внутренние распорки в зависимости от нагрузки на то или иное место. К слову, консольный тип подвески весьма практичен – обслуживание задней подвески и колеса заметно облегчается по сравнению с традиционными двухсторонными маятниками.

Плотная компоновка определяет расположение заднего моноамортизатора, который на стоковой модификации представляет собой изделие Showa с полным набором регулировок, а на более спортивных версиях – узел Ohlins. Заводская настройка оптимальна для спортивного стиля езды по дорогам общего пользования, но если вы холите использовать машину на треке, диапазон регулировок позволит сделать узел ультимативно жестким и энергоемким. Передний 43 мм «перевертыш» Showa с полным набором регулировок и трущимися частями вилки, покрытыми оксидом титана, украшает стоковую 1098, а 43 мм телескопическая вилка перевернутого типа от Ohlins с покрытием трущихся частей нитридом титана использована на модификации 1098S. Рулевой демпфер, естественно, имеется в базовой комплектации.

Тест-пилоты отмечают не только запредельную мощность и великолепную управляемость модели, но и зубодробительную тормозную динамику. Дилеры в ряде европейских стран при продаже модели 1098 специально предупреждают об этом клиентов. Потому как моноблочные тормозные механизмы (раньше использовались только на трековых машинах!), по сравнению с традиционными системами, работают на порядок эффективнее. Да и вообще это первый серийный спортбайк, на котором использованы моноблочные тормоза, к тому же от Brembo. В пресс-релизе сказано: «Суппорты М4-34 уникальны по возможностям и свойствам. Такая схема позволяет обеспечить не только эффективное торможение, но и четкую связь и контроль над замедлением. Нажатие на рычаг тормоза в этом случае четко дозирует тормозное усилие, при этом пилот прекрасно чувствует обратную связь. Использованы 330 мм тормозные диски, сами же тормоза радиального типа – все это определяет высокую эффективность узла, стабильность характеристик в любых режимах езды». На деле это означает, что «бить по тормозам» здесь категорически запрещено, стоппи делается при легком нажатии рычага двумя пальцами и даже несколько экстремальных замедлений на скоростях хорошо за 200 км/ч не приведут к перегреву или «ватности» тормозов. Короче, профи будут в восторге, а новички… Нет, им за этот руль лучше не садиться.

Такое понятие, как бюджетный подход, ближе японским конструкторам, которые, выложившись по полной в каком-то одном узле мотоцикла, пытаются в другом сэкономить на комплектующих, чтобы максимально снизить стоимость. У Ducati все комплектующие высшего класса. Обе модификации – и 1098 и 1098S комплектуются легкосплавными колесами Marchesini с Y-образными спицами. Другая изюминка – впервые Ducati установила сзади покрышку Pirelli Supercorsa Pro 190/55! Если кто не знает, то на таком размерчике ездят в чемпионатах FIM Superstock. Так что счастливые владельцы 1098 могут без всяких дополнительных финансовых вливаний отправляться прямо из салона на гоночный трек. Есть сомнения, что победа будет за Ducati?

Desmosedici-стиль цифровой «приборки», позаимствованный у проекта Ducati MotoGP GP7, как правило, вводит в легкий шок любого впервые осматривающего 1098S человека. Удобный, широкий дисплей с приятной и неброской подсветкой обеспечивает прекрасный контроль состояния узлов машины в любую погоду и в любое время суток. Управление функциями приборной панели теперь осуществляется не классическими кнопками на самой панели, а джойстиками на левом клипоне руля. Таким образом, водитель даже в движении может легко выбрать интересующую позицию в меню, не отвлекаясь от управления машиной. Замечу, снимать руки с руля при этом не надо! Дополнительные опции «приборки» позволяют успешно использовать ее на треке для замера времени круга и прочего, ведь ее «мозги» являются частью бортовой системы даталоджинга.

Да, цифровые «фишки» все глубже внедряются в мототехнику. С Ducati Data Analyser (DDA), который включает в себя несколько различных PC-программ и USB-кардридер, стало возможно контролировать, анализировать и корректировать настройки модели 1098. DDA доступна как аксессуар Ducati, но она имеется в качестве стандартного оборудования на 1098S. Данные поступают в модуль памяти объемом 2Мб, что позволяет записать 3,5 часа езды на треке. Затем информацию можно «слить» на ноутбук, обработать и продемонстрировать в графической форме. Так что после окончания тренировок смотрим графики, таблицы, анализируем свой стиль езды, находим ошибки. В общем, так можно заниматься самообучением, основательно контролировать настройки мотоцикла и собственный класс езды. Подобные возможности имеют только мотоциклы, подготовленные для серьезных состязаний, а Ducati предоставляет их своим клиентам в качестве нормальной комплектации.

Так что нет пределу совершенства. Те, кто хоть раз ездил на мотоциклах Ducati, знают, как прекрасно они управляются, контролируются в движении и как легко отдают свои «лошадки». На 1098S эти особенности доведены до совершенства. После такой машины очень трудно пересаживаться на другую, даже если это самый навороченный японский спортбайк. Замечу, я отнюдь не фанат итальянской техники. Просто и любители японских суши порой обнаруживают в себе страсть к лазанье, особенно когда она острая, с перцем.

Взято в журнале "МОТОР"




© Motox.ru 2006, Все права защищены